Этот не обычный автомобиль невозможно было не заметить, так как
он встречал посетителей выставки COMTRANS’2011 прямо у входа в павильон.
И большинство из тех, кто проходил мимо, не могли не остановиться,
обойти его со всех сторон и приятно удивиться творческому порыву минских
авто конструкторов, сделавших огромный шаг к созданию современного,
мощного капотного магистрального седельного тягача с повышенным уровнем
пассивной безопасности и комфортабельности для экипажа.
Подобные машины имеют огромное распространение в США, Канаде,
Австралии. Особой любовью пользуются они и у наших дальнобойщиков.
Только в первом полугодии этого года ожидается, что в Россию будет
ввезено не менее 400 подержанных американских тягачей, многие из которых
будут иметь подобную капотную компоновку.
Новый тягач получил обозначение МАЗ-6440РА. Он предназначен для
работы с трехосным полуприцепом МАЗ-975880 и ориентирован на внутренний
рынок сбыта, а также на рынки России и тех стран, где не действует
ограничение на габаритную длину автопоезда. Известно, что в странах
Евросоюза этот параметр ограничен 16,5 м, а длина нового мазовского
автопоезда — 18,45 м. В России допускается длина автопоезда до 20 м,
поэтому на заводе справедливо считают, что наша страна сможет ежегодно
закупать по 300 — 400 подобных автопоездов. Кстати, работа над
полуприцепом к новому тягачу ведется и на российском заводе «Тонар».
Технически допустимая полная масса перспективных автопоездов ограничена
60 т.
Среди достоинств нового тягача — лучшая ремонтопригодность,
прекрасный доступ ко всем узлам и агрегатам без поднятия кабины, что
позволяет легче производить мелкий ремонт во время дальнего пробега
прямо в дорожных условиях.
На представленном тягаче установлена самая просторная мазовская
кабина с ровным полом, но ее размеры — не предел. Конструкторы уже
работают над вариантом «дома на колесах», ни в чем не уступающим
американским аналогам, ставшим привычными на наших дорогах.
Новый тягач снабжен специально разработанным для него V-образным, 8-цилиндровым, 600-сильным дизелем ММЗ Д.283.4Е4-22 (Евро-4), работающим вместе с гидромеханической коробкой передач Allison 4500R.
Автомобиль укомплектован круиз-контролем и цифровым тахографом,
электроприводом люка кабины, зеркалами с электроуправлением
и электроподогревом, центральным замком, климатической установкой,
кондиционером, системой курсовой устойчивости, комфортабельными
сиденьями с интегрированными трехточечными ремнями безопасности,
холодильником, подсветкой подножек, имеются два спальных места, GPS-навигатор, люк с электроприводом, DVD-проигрыватель, TV-тюнер.
Общая емкость двух топливных баков 1000 литров. В качестве упругих элементов подвески трех мостов использованы пневмоэлементы.
Новый автопоезд, 75 процентов комплектующих которого отечественного
производства, будут стоить намного дешевле своих зарубежных аналогов.
После завершения испытаний он будет запущен в производство.
Источник: http://www.gruzovik.ru |