В России готовы развернуть производство спутниковых приемников для
автомобилей, которые соединят в себе устройство экстренного вызова ЭРА
ГЛОНАСС, функцию системы сбора платы с 12-тонных машин и тахографы.
Начать выпуск таких аппаратов возможно в течение четырех месяцев,
сказал, отвечая на вопрос "РГ", директор программы "Системы платности на
основе навигации" федерального оператора НИС ГЛОНАСС Евгений Бахарев.
Уже есть отечественные чипсеты, которые совмещают в себе и возможность
приема сигнала спутников ГЛОНАСС и GPS, что существенно улучшает его
устойчивость. Особенно в местности с плотной застройкой, в городе.
Стоимость оборудования пока колеблется в пределах 150-280 евро. При массовом производстве она может быть снижена до 70 евро.
Сейчас идет активное обсуждение всех нюансов введения с 2013 года
контроля за грузовиками. Предполагается, что пользователь будет получать
устройство под залог. Размер его пока не известен, но он должен быть
гарантией от утери или его продаже. В Словакии залог небольшой, и там
исчезает по 30 тысяч аналогичных устройств в год, констатировал Бахарев. Требования к устройствам будет выработаны Минтрансом. Министерство
также будет отвечать и за проведение конкурса по разработке правил
взимания платы с 12-тонных грузовиков. Об этом недавно говорил
замминистра транспорта Николай Асаул.
Сегодня во всем мире современные системы взимания платы с
большегрузного транспорта за пользование дорогами осуществляются на
основе спутниковых технологий - примеры Германия, Словакия и Франция.
В среднем тариф за проезд грузовиков по федеральным трассам может
составить 7 рублей за километр и колебаться в зависимости от класса
дороги и типа транспортного средства, отмечают эксперты.
Существующая разработка на основе спутниковых технологий,
предлагаемая федеральным сетевым оператором "НИС ГЛОНАСС", позволяет
применять ее при расчете тарифов на разных дорогах и для платного въезда
в город. Как только съехали с одной трассы на другую, происходит
переход на иной тариф. При этом владелец автомобиля может получить
детализированный счет за проезд. Если даже где-то сигнал не ловится,
например, в туннеле, то алгоритм устройства позволяет восстановить
маршрут и правильно рассчитать тариф, сказал Бахарев.
Источник: http://www.rg.ru/2011/11/02/glonass-site.html |